Результативность своей работы вижу в том, что ежегодно мои ученики принимают участие в творческих конкурсах сочинений, в конкурсах чтецов, в научно-практических конференциях, олимпиадах по русскому языку и литературе, где занимают призовые места.
2009-2010 год
1. Районный конкурс творческих работ на тему «Защитим лес».
Игнатова Надежда ( 7 б ) – 1 место
Васькин Виктор ( 7 б ) - 2 место
Баранова Наталья ( 7 б ) – 2 место
Васькин Максим (11 а ) – 3 место
Игнатова Надежда (7 б ) – 3 место
2. Районный конкурс творческих работ по противопожарной тематике.
Васькин Виктор (7 б )- 1 место
Баранова Наталья ( 7 б )- 3 место
3. Республиканский конкурс творческих работ «Защитим лес».
Игнатова Надежда ( 7 б) -3 место
4. Школьный конкурс чтецов, посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне « Порохом пропахнувшие строки».
5. Горина Виктория ( 6 а) -1 место
Игнатова Надежда ( 7 б ) -2 место
2010-2011 год
1. Школьный конкурс на лучшее исполнение стихов о космосе « Через тернии к звёздам», посвящённый 50-летию полёта человека в космос.
Пронькина Елена ( 10 б ) – 1 место
Чалдышкина Анна ( 10 б )- 3 место
2011-2012 год
1.Республиканский конкурс литературных работ «Искусство слова».
Чалдышкина Анна (11 б )- 3 место
2.Районный конкурс творческих работ « Если бы я был Главой района».
Васькин Виктор ( 9 б )- 2 место
3.Районный конкурс творческих работ «Власть начинается с меня».
Пронькина Елена ( 11 б ) – 2 место
Мой опыт позволяет сделать вывод о том, что реализация принципов речевого развития учащихся на уроках русского языка и литературы в средних и старших клaccax общеобразовательной школы даёт положительные результаты. Так повысилась активность и осознанность действий школьников, резко интенсифицировалось их интеллектуальное, творческое и речевое развитие. Постепенно увеличивается объём работы на уроке, как следствие повышение внимания и хорошей работоспособности детей, усиливается стремление к творческой активности. Мои ученики, успешно окончив школу, хорошо адаптируются в новых коллективах.
В этой работе я раскрыла некоторые наиболее важные аспекты своей деятельности. Масштабность работы по развитию речи даёт возможность и заставляет искать новые методы преподавания, что предполагает творческий поиск и самообразование преподавателя.
Но важнейшими условиями успешной работы по развитию устной речи на уроках литературы и русского языка и во внеурочное время, на мой взгляд, являются:
- построение всего образовательного процесса на основе знаний педагога о социально-психологических, возрастных особенностях учащегося, его образовательных интересах и потребностях;
- многообразие применяемых способов, направленных на развитие устной и письменной речи;
- осуществление преемственной связи между учебной и внеурочной деятельностью по развитию речи учащихся как в содержании изучаемого материала, так и в способах его подачи;
- системная работа над обогащением словарного запаса учащихся.