Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Учебная деятельность » Мои уроки

Работа с текстом в 11 классе
01.07.2017, 12:34

Работа с текстом.                                                                             Русский язык. 11 класс.

   Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

Выполните задания 1 – 11.

   (1)Сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.

   (3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрубл…н.

   (6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе.

   (9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха.

   (10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри!

   (11,)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы  или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях.

   (13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с к…тловины в гору или с горы в ложбину.

   (14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!

   (15)Я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.

                                                                                                               (По Ф.Искандеру)

1.В каком предложении раскрывается основная мысль текста?

     1) 1          2) 5          3) 7          4) 8

2.Определите стиль и тип речи текста.

     1)художественный стиль, повествование

     2)художественный стиль, рассуждение и описание

     3)разговорный стиль, повествование

     4)публицистический стиль, описание

3.Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении?

     1)ограблен (в предложении 5)                 3)очажный дым (в 6)

     2)шумело (в 7)                                           4)богатства (в 8)

4.Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2?

5.Сколько грамматических основ в предложении8?

6.Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

7.Среди предложений 1 – 6  найдите СПП с параллельным подчинением придаточных.

8.Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора?

9.Среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

10.Из 3-го абзаца выпишите все частицы.

11.Какое средство выразительности не использовано в тексте?

     1)анафора     2)экспрессивный повтор     3)развёрнутая метафора     4)сравнение

 

Категория: Мои уроки | Добавил: sait
Просмотров: 808 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: